С 30 сентября по 4 октября прошел финал международного внедорожного состязания Spirit of Amarok в провинции Мпумаланга, Южная Африка.
В 2018 году впервые приняло участие 20 команд из десяти стран мира: Австралия, Ботсвана, Дания, Германия, Намибия, Россия, Тайвань, Южная Африка, Швеция и Чешская Республика. В течение пяти дней участники испытывали свои силы на бескомпромиссной африканской трассе. В этом году новые ландшафты, траектории и сценарии заездов.
В общекомандном зачете чемпионами внедорожного вождения стали участники из Южной Африки (1 место), Австралии (2 место) и Ботсваны (3 место). Полную победу на международной арене одержал южноафриканский экипаж — Жан-Дениэль Крюгер и Л. Д. Эрасмус (JanDaniel Kruger, LD Erasmus).
Команда из России (Андрей Ламтешкин и Виталий Шульженко) заслуженно вошла в десятку лучших, заняв 7 место в индивидуальном зачете и 9 место в общем зачете вместе со вторым экипажем Дениса и Яны Гавриловых.
В ходе испытания все участники проходили ряд сложных трасс, в которых акцент делался на скорость, технические навыки вождения и работу в команде. На скоростном этапе команды должны были проехать заданный маршрут за максимально короткое время, избегая установленных препятствий на трассе. Технические этапы проходили на сложной внедорожной местности, такой как песок или горы. Всем экипажам предоставлялось определенное время для прохождения маршрута до начала заезда. Команды получали по 100 очков в начале каждого технического заезда, которые вычитывались, если экипаж задевал препятствия, вынужден был развернуться или финишировал позднее указанного времени. В дополнение к испытаниям на скорость и технических навыков вождения, участники выполняли и другие задачи, необходимые для завершения внедорожных соревнований, такие как замена шин и восстановление автомобиля.
После напряженных испытаний конкурсанты и гости Spirit of Amarok могли познакомиться с богатой культурой Южной Африки, которая является давним выбором для проведения международного внедорожного приключения (Ботсвана и Калахари).
Ежегодное состязание Spirit of Africa было создано в 2004 году легендой ралли Сарел ван дер Мерве (Sarel van der Merwe), чтобы дать обычным водителям возможность проверить свои внедорожные навыки вождения в конкурентной среде. С 2010 года автомобилем для проведения заездов стал Volkswagen Amarok, сделав Spirit of Amarok международным внедорожным состязанием.
Благодаря конкурсному отбору, лучшие 20 команд из 500, участвующих в отборочных турах в разных странах, приглашаются принять участие в сложном финале.
В России проект состоялся уже во второй раз. Впервые внутренний отбор соревнования, запущенный маркой Volkswagen Коммерческие автомобили, прошел в 2017 году в Челябинске. Для того, чтобы побороться за главный приз — поездку в Африку, претендентам на победу необходимо было зарегистрироваться на официальном сайте и создать свою команду. 112 участников, попавших в шорт-лист, получили возможность продемонстрировать свои навыки экстремального вождения на внедорожной трассе отборочного тура соревнования «Герой Amаrоk» в Москве 21 — 22 июля.
Новый Amarok представляет собой воплощение мужского характера: выразительный дизайн, непревзойденная практичность, огромный запас прочности и современное оснащение. Он не знает преград на бездорожье и безупречен на асфальте. Amarok активен всегда, даже в пустыне, и всегда способствует лучшему контролю над автомобилем. В основе — самоблокирующийся межосевой дифференциал повышенного трения. Распределение тяги в обычном режиме 60:40 в пользу задней оси делает поведение пикапа более спортивным и предсказуемым. С изменением дорожных условий автоматически меняется и распределение момента по осям.
Преодолевать сложные участки трассы и подниматься в горку под углом 45 ° помогает широкая колея и низкий центр тяжести, которые обеспечивают Amarok невероятную устойчивость на пересечённой местности. Во время движения на спуске электроника регулирует обороты двигателя и выборочно подтормаживает колёса, контролируя безопасную скорость пикапа на спуске в условиях бездорожья. Водитель не касается педалей, его задача — задавать рулём нужный курс. После активации внедорожного режима клавишей Off-road на центральной консоли, система ABS начинает при торможении блокировать колёса с увеличенными интервалами, за счёт чего шины сгребают перед собой своеобразные клинья из снега, грунта, песка или гравия, что способствует скорейшей остановке пикапа на сложных покрытиях.